Готовлюсь в экзамену по средневековой философии, читаю ночью Боэция (480-524гг. жизни)...и на такие вот интересные высказывания набрела...



Лишь обретение друзей представляется мне священнейшим видом блага и зависит не от Фортуны, а от добродетели. Причиной же стремления к прочим благам может считаться либо могущество, либо удовольствие.



…утрачивается удовлетворение и достоинство, как только кто – нибудь попытается стяжать награду славы, выставляя напоказ свершённое им.



…таковы уж свойства страстей – они могут потрясти человека, но отдалить его от самого себя и изменить до основания не могут.



Всё в мире этом так непостоянно,

Подвержён переменам свет.

Поверь, судьбы мгновенны, преходящи

Дары, как мимолётный сон!

Одно лишь в мире постоянно, вечно –

Непостоянство, бренность всех.



Кто обладает счастьем столь полным, чтобы не выражать недовольства своим положением или хотя бы какой – нибудь его стороной? Источником мук является стремление к обладанию мирскими благами, которые или оказываются быстротечными, или вовсе никогда не приходят.



Очевидно, что исполнено несчастья блаженство бренного мира, непостоянства которого не могут избежать даже терпеливые люди, тем более не радует оно мятущиеся души. Что же, о смертные, стремитесь к внешнему, когда счастье лежит внутри вас?



Есть ли что – нибудь более ценное для тебя, чем ты сам? „Нет”, – ответишь ты. Если бы ты познал себя, ты обладал бы тем, что никогда бы не пожелал бы выпустить, и что Фортуна, покидая тебя, не смогла бы унести. Запомни – блаженство не может быть заключено в случайных вещах.



…сокровища лишь тогда приобретают ценность, когда, будучи переданными другим из щедрости, перестают принадлежать [вам].



Положение, уготованное человеку природой, таково, что лишь тогда человек отличается от всех прочих вещей, когда познаёт себя, и он же опускается ниже животного, если перестаёт осознавать своё предназначение. Если для других животных незнание себя самих соответствует их природе, то у людей это – следствие развращённости.